Водный туризм, сайт Турвода

Суббота, 27.04.2024, 15:52
Приветствую Вас Гость

Новости сайта

При сборе информации по Тульским засекам выяснилось, что часть засек, которую я считал восточной частью Малиновой засеки оказалась вполне самостоятельной частью Тульских засек, которая носит название Завитай. Часть статьи перенесена сюда...

Просмотров: 1221 | Добавил: mrAlex | Дата: 17.01.2018 | Комментарии (0)

Кто то знает как называются леса вокруг Тулы? Кроме Щегловской и, может быть, Малиновой засек вряд ли. А такие названия как Заупская, Сенецкая, Федяшевская, Лихвинская, Полошевская, Сенецкая, Кортосеневская и Оленьковская засеки? А где находятся?

Просмотров: 496 | Добавил: mrAlex | Дата: 14.01.2018 | Комментарии (0)

В статье "Пешком по Малиновой Засеке" появилось продолжение - вторая часть...

Перейти...

Просмотров: 462 | Добавил: mrAlex | Дата: 14.01.2018 | Комментарии (0)

Сходив три года назад в Ловозерские Тундры, захотелось, конечно, сходить и в Хибины,  однако друг, не побывавший в Ловозерье, мечтал о Сейдозере. Так что идея совместить оба горных массива пришла в голову довольно быстро.

Просмотров: 541 | Добавил: mrAlex | Дата: 26.09.2017 | Комментарии (0)

1 2 3 4 »
Архив новостей

Марш-бросок до Новогуровского

Маршрут к.с. - ПВД

пос. Барсуки - пос. Ленинский - д. Кутепово - д. Хомутовка - п/л Суходол - д. Большие Пруды- пос. Новогуровский - д. Лыкино

Протяженность около 50 км

Рекомендуемое время прохождения: круглогодично

Особенности:
1. Несмотря на достаточное количество населенки выброситься общественным транспортом не везде удобно
2. Малое количество троп - лучше придерживаться того что найдено несмотря на отклонения от маршрута
Подъезд: автобус Тула-Ленинский
Отъезд: примерно раз в час с 6-00 до 18-30 маршрутка из Новогуровкого

Скачать топографическую карту (1см:1км) Алексин, Ленинский

Посмотреть фотографии.

Направление на северо-запад от Тулы как то проходило мимо внимания. Это имело свое объяснение - с этой стороны к Туле не подходят большие лесные массивы, а бродить по дачным поселкам желания не возникало. Но все таки настал черед и этого направления. Однако было решено начинать маршрут не из Тулы (чтобы сократить "населенную" часть), а с известного Барсуковского карьера.

Поход изначально задумывался как двухдневный с максимальным километражом и минимальным весом рюкзаков. Прогноз погоды обещал ясные солнечные дни и теплую ночь. Поэтому из бивачного снаряжения мной было взято следующее - бивуакзак, легкий спальник и коврик. Для защиты от дождя, насекомых и прочего не бралось ничего. Как оказалось впоследствии, пословица "хочешь мира, готовься к войне" возникла не просто так.

Барсуки, Ленинский Карьер Дорога Новогуровский Пеший туризмНачинать маршрут можно как от пруда на карьере, так и с самого поселка Барсуки. Надо добраться до микрорайона БАМ и найти там старый железнодорожный путь. У нас этот участок составил 1,5 км (мы начинали от дачи). По шпалам надо пройти по прямой до первого поворота налево и перейти на луг. Далее есть тропы и дороги до д. Ионино - это составит 4 км. Не заходя в деревню можно пройти на запад вдоль нее и выйти на асфальтированную дорогу, по которой (на север) следует спуститься к мосту и перейти речку. Опять поворот на запад и останется совсем немного до окраины Ленинского. Этот участок составит 3 км.

Еще 3 км мы прошли по рельсам до д. Кутепово, где, пройдя на запад через деревню, вышли на перекресток и с него на грунтовую дорогу, ведущую на север. Пройдя 2,3 км из которых большая часть придется на дачный поселок, вы попадете под ЛЭП, идущую с запада на восток (или наоборот - не разберешь). Под ЛЭП тропа нырнет в низ, в овраг - там будет родник. К нему то и ведет тропа. Для того, чтобы попасть на нормальную тропу через лес надо идти (или вернуться от родника снова наверх) прямо. Сначала тропинка будет не очень заметной, но в лесу трудно пройти мимо нее. Но, как мне теперь кажется было бы лучше подняться вверх по ЛЭП и выйти на приличную тропу, по которой несложно дойти до следующего дачного поселка. Идя же через лес вы выйдете в поле и его придется пересекать без троп, что нам и пришлось сделать. Километраж в обоих случаях будет примерно одинаковый - около 1,4 км.Дорога Барсуки Ленинский Новогуровский Суходол Пеший туризм

Пройдя дачный поселок насквозь вы выйдете через 1,4 км на трассу М-2. Пересеча ее, следует придерживаться направления ЛЭП, но идти лучше держась правой стороны просеки - там есть хоть какое то подобие тропы. Точнее - древняя колея здоровенных машин. Примерно через 3,4 км лес кончится и появится очень неплохая грунтовая дорога, которая еще через 600 м приведет к д. Хомутовка. Деревню лучше обойти справа и сразу за ней направиться к лесу в направлении С-З. Вдоль опушки будет заметная грунтовка по которой стоит пойти налево. Постепенно эта дорога превратится в едва заметную тропку, но все равно лучше придерживаться ее. Через 3,2 км от начала деревни (чуть больше 2 км по лесу) лес кончится и будет прекрасно видна труба на горизонте - она уже на дороге, осталось совсем немного!

На самом деле к трубе идти не стоит, лучше немного взять влево и, выйдя на полевую дорогу, пойти по ней влево. Очень скоро станет понятно, что в лесу справа детский лагерь. Полевая дорога у входа в лагерь сменится на щебеночную, которая незаметно станет асфальтовой. Обойдя д. Большие Пруды, вы выйдете на Т-образный перекресток. До него будет 5,3 км. Вам направо.

Дорога Ленинский Барсуки Суходол Новогуровский Пеший туризмДальше придется идти по асфальтовой дороге. До железнодорожного переезда 2 км. Еще 1 км до перекрестка с трассой. Свернув налево останется пройти всего 2,1 км до Новогуровского.

Итого - 34,6 км

От дороги мы свернули направо и дошли до Вашаны. Если от моста свернуть направо, то примерно через 1 км будет родник. Однако стоять там негде и мы вернулись назад. Спать легли на границе леса под открытым небом. Примерно в половине четвертого утра я проснулся от характерного стука капель по бивуакзаку. Помянув недобрым словом прогноз погоды и тех, кто его составляет, я начал лихорадочно упаковываться. Благо дождь начался не шквалом.

Не буду расписывать наши приключения дальше, скажу, что можно интересно побродить вдоль Вашаны, можно дойти до Алексина (по дороге всего 17 км), можно вернуться домой пешком в конце концов. Лично я, выйдя на маршрут в 10-00 в субботу, в 9-25 в воскресенье сел в автобус в Новогуровском, пройдя пешком около 50 км и истратив всего 3 часа времени на сон.

Зато набрал целый пакет белых грибов, убивая время утром. Ох и вкусные!